В Разделе «Исследования» на сайте Института можно ознакомиться с результатами социологического исследования «Учебная миграция из Республики Казахстан в Китайскую Народную Республику как один из аспектов стратегического сотрудничества между странами (результаты социологического исследования). Авторы книги: Сауле Кошанова, Ботагоз Ракишева. Книга подготовлена на казахском, русском, китайском и английском языке.
Фонд имени Фридриха Эберта представляет серию публикаций «Молодежь Центральной Азии». Публикации были подготовлены на основе результатов социологических исследований, проведенных Исследовательским институтом «Общественное мнение» в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане и Таджикистане.
При проведении исследований использовалась адаптированная к условиям и особенностям региона методология известного в Европе исследования молодежи Shell Youth Study. В центре внимания опроса была молодежь Центральной Азии, основные сферы ее интересов, мечты и планы, ценности, взгляды и представления, а также вопросы и проблемы, с которыми она сталкивается в процессе социализации.
Впервые социологическое исследование было инициировано энергетическим концерном Shell (Шелл) в 1953 году в Германии. Сегодня результаты опросов, состоявшихся в рамках Shell Youth Study, уже стали серьезной основой как для развития молодежных исследований в разных научных направлениях в Германии, так и для практической работы с молодежью, проводимой различными общественными и государственными институтами.
Публикации можно скачать на сайте Фонда имени Фридриха Эберта: http://www.fes-centralasia.org/ru/ffeh/ffeh-v-centralnoj-azii/youth-centralasia.html и на нашем сайте в разделе КНИГИ.
27 сентября 2017 года Исследовательским институтом «Общественное мнение» и Казахстанской ассоциацией политической науки была организована Экспертная встреча с профессором Татьяной Карабчук, к.с.н., которая работает в Университете Объединенных Арабских Эмиратов и является координатором Социальных Исследований на факультете. Также Татьяна занимает пост зам. директора МИА «Евразийский монитор». Тема выступления: Анализ ценностей в современном Казахстане на базе данных Всемирного исследования Ценностей: сравнения с Беларусью, Кыргызстаном, Узбекистаном и Россией
21 сентября 2017 года Исследовательский институт «Общественное мнение» провел презентацию книги «Память из пламени Афганистана: интервью с воинами-интернационалистами Афганской войны 1979-1989 годов». Издание из трех томов, вышедшее под редакцией Марлен Ларюэль, Ракишевой Ботагоз, Ашкеновой Гулден, является результатом трехлетней работы международной группы исследователей из США, Казахстана, Таджикистана и Узбекистана над проектом «Афганская война 1979-1989 гг. глазами очевидцев (Oral history)». Проект был проведен Исследовательским институтом «Общественное мнение» (Астана, Казахстан) и включал проведение интервью методом «Устная история» у воинов-интернационалистов, участников войны в Афганистане и подготовки документального фильма.
Руководители Проекта – Марлен Ларюэль, Ph.D (США-Франция) и Ботагоз Ракишева, кандидат социологических наук (Казахстан).
Основной задачей Проекта был сбор информации об Афганской войне от ее непосредственных участников для сохранения исторической памяти.
Всего было проведено 20 интервью в Узбекистане, 31 интервью в Таджикистане, 21 интервью в Казахстане. В книге использованы фотографии и документы из частных архивов воинов-интернационалистов. Книга была издана Казахстанским институтом стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан.
На презентации был показан ддокументальный фильм «Память из пламени Афганистана», снятый в ходе проекта «Афганская война 1979-1989 гг. глазами очевидцев (Oral history)».
На презентации приняли участие воины-интернационалисты, в том числе участники проекта.
14 июня 2017 года состоялась Экспертная встреча с профессором Софийского университета имени Святого Климента Охридского, международным медиатором проф. Татьяной Дронзиной, организованная Исследовательским институтом «Общественное мнение» и Казахстанской ассоциацией политических наук. Профессор Т. Дронзина выступила с докладом «Школьная медиация: проблемы и перспективы», в котором рассказала об истории возникновения школьной медиации, а также принципах и правилах применения медиации в школе, об особенностях ее внедрения в школах с различным статусом, о работе с родителями. Также в докладе она коснулась специфики внедрения и применения школьной медиации в полиэтничных школах на примере болгарских школ.